МУЛЬТИСЕНСОРНЫЙ ДИЗАЙН.
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ВОСПРИЯТИЯ ЧЕЛОВЕКОМ ИНТЕРЬЕРА
Современный человек проводит много времени в цифровом пространстве: смотрит в экраны мобильных телефонов, компьютеров и телевизоров. Из-за этого у нас преобладает зрительное восприятие, но остальные чувства тоже важны. В этой статье я расскажу, почему важно оценивать дизайн не только визуально и к чему может привести непродуманность интерьера с точки зрения мультисенсорности.
Мультисенсорный дизайн — это дизайн, который учитывает все чувства человека: зрение, осязание, обоняние и слух. Зрительное восприятие интерьера нам наиболее понятно, но одной красивой картинки недостаточно.
Осязание — важный аспект восприятия интерьера. Оно выражается в фактурах: гладких, шершавых, с глубоким рельефом и так далее. Особенно фактуры важны в текстиле, который позволяет создавать целую гамму осязаний в пространстве.
Помимо текстиля осязательность важна во всех тактильных узлах: ручках дверей, сантехнических приборах, поверхностях столов и так далее. Чем чаще эксплуатируется такой узел, тем важнее там продуманность фактуры.
Обоняние открывает нам двери в аромадизайн — отдельное направление интерьерного дизайна. Все больше людей задумываются о запахе в квартире. Аромадизайн начинается с системы качественных и достаточных вытяжек на кухне и в санузле. Затем подбираются букеты ароматов и создаются аромасценарии. Задачи аромадизайна — устранение негативных запахов и организация приятных ароматов.
Звуки в квартире — это аспект, о котором задумываются в последнюю очередь. Кто-то организует шумоизоляцию там, где это необходимо, но звуковой дизайн не заканчивается на этом.
Также в область дизайна звуков входят не только музыкальная аппаратура и домашний кинотеатр. На самом деле в интерьере важны все звуки: с каким звуком закрываются дверцы на кухне, насколько громко барабанит вода по дну мойки, какие звуки издает работающая техника и так далее. Именно звуки переводят интерьер из среднебюджетного сегмента в дорогой, и дело не только в стоимости ремонта, но и в ощущениях от него — качественный дизайн приятен на слух.
Многие люди в нашей стране узнают о важности мультисенсорного подхода в интерьере через собственный опыт. Как правило, этот опыт бывает негативным: сталкиваясь с некачественными решениями, люди понимают, что им не нравится, и делают соответствующие выводы.
Поэтому те, кто уже не в первый раз делает ремонт и имеет опыт эксплуатации дизайнерского ремонта, обычно уделяют достаточно внимания мультисенсорным аспектам. Они понимают, насколько важно создать комфортное и гармоничное пространство.
Однако новички в дизайне часто ориентируются только на красивые картинки и не задумываются о том, как будет выглядеть их интерьер в реальной жизни.
Обращение к профессиональному дизайнеру не всегда решает эту проблему. Клиенты часто ленятся или не знают о том, что можно вместе с дизайнером посетить салоны и магазины, чтобы выбрать материалы и решения. Это очень важно, так как позволяет лучше понять, как будет выглядеть интерьер в реальности.
Услуга совместного выезда на подбор материалов и сантехники обычно стоит недорого по сравнению с общей стоимостью разработки дизайн-проекта. Затраты времени и денег кажутся ничтожными, когда речь идет о дизайне жилого пространства, где человек будет проводить годы.